Белая стена

«Белая стена» — картина типичная для но­вого направления в развитии шведского кино, скромная, камерная, подчеркнуто «забыто в-ленная». Она не претендует на глобальные от­кровения, но зато дает точный, аккуратно и умело препарированный реалистический ‘ срез общества «всеобщего благосостояния». Перед нами социально, осмысленная будничная ат­мосфера, в которой и функционирует «средний человек», рядовой труженик, чуждый «миро­вых сомнений» и философских абстракций, среде, лишенной социально ориентированного и осмысленного миропонимания, это среда «сплоченного большинства»

Сытого и в то же время • духовно убогого. Здесь внешнее соблю­дение благопристойности становится главным и чуть ли не единственным критерием челове­ческого существования. А самой важной по­читается задача — устроить свою жизнь не хуже, чем у соседа, любой ценой соответство­вать «уровню». Наверное, и в этой среде по­являются изгои, тонкие и чуткие, душевно спо­собные почувствовать бессмысленность такого способа Мысли о нравственном оправдании жизни тревожат их в одиночку, по ночам, когда вдруг прорывается суть, замурованная днем благопристойной видимостью.

2 responses on “Белая стена

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>