Лекции по кинорежиссуре

К сожалению, в кинематографе не сущест­вует такого термина, который соответствовал бы понятию «литературщина». А нужда в нем становится все более настоятельной. В том-то и дело, что под видом «поэтического взлета» экран все чаще преподносит нам цветистую ри­торику, претенциозную «кинематографщину», этакий «пейзаж с дымкой», как говорил Г. Ко­зинцев. «Сделайте нам красиво!» — все еще просит иной зритель, находясь под впечатле­нием «Королевы Шантеклера»

«Есенин». И ему делают…. Пришла пора отдать себе отчет в том, что «поэтическое кино», истоки которого для всех нас освящены гением Довженко с его незабы­ваемой «Землей», в наши дни все больше и больше сбивается на бездумную декламацию, на мнимость чувств и выспренность страстей. Как это ни парадоксально, но на пути к истин­ной поэзии, к мыслящим эмоциям нынешнее «поэтическое кино» стало препятствием. Воз­никла чрезвычайно противоречивая и во мно­гом драматичная ситуация, в которой следует разобраться, если мы хотим двигаться дальше.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>