1. Магнитные компасы

В нашем флоте принят 127-миллиметровый компас отечественного производства.несколько компасов: главные — по ним штурманы производят расчеты, и путевые — по ним рулевые ведут корабль по нужному курсу. Большое значение для нормальной работы компаса имеет правильный выбор места его установки. Это настолько важно, что еще при постройке корабля все, что действует на магнитную стрелку, относится на определенное расстояние; броня, листы и переборки палубы делаются из специального мало магнитного железа; принимаются меры, чтобы компас не подвергался сотрясениям от выстрелов и работы машин.

Выходом корабля в плавание устраняется девиация. Как правило, полностью уничтожить ее не удается. Оставшуюся неустраненной девиацию измеряют и на основе этих измерений составляют специальный график. При работе с компасом эту остаточную девиацию учитывают, так же как магнитное склонение. Самолетные компасы в принципе не отличаются от судовых. На небольших самолетах устанавливаются компасы с вертикальной шкалой — они занимают меньше места в кабине летчика.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>