Рецензия на фильм

Намеренно «заземленная» фактура фильма выполняет в контексте этого замысла очень важную функцию. Бьеркману важно, чтобы зрители Моника Ларссон обретает себя, свое чело­веческое достоинство в тот момент, когда от­казывается закончить свой день так же, как она заканчивала все предыдущие, — со слу­чайным знакомым, приметившим ее в дансин­ге, где танцуют молча, не общаясь друг с дру­гом, где надо всем нависает тягучая безнадеж­ная скука. Но чем острее и трезвее, чем беспо­щаднее начинает осознавать Моника себя и свое положение в обществе, тем драматичнее становится ее ситуация.

Ли у нее доста­нет сил, чтобы что-нибудь изменить. Ее жизнь, наверное, уже «сыграна», она ее у ж е прожи­ла, не сумев реализовать ничего из того, что было в ней заложено как потенциальная воз­можность, как вариант, так ни разу и неис­пользованный. Великолепная актриса Хариет Андерссон, играющая Монику, все время как бы напоминает нам об этом неисполь­зованном варианте, настойчиво высвечи­вая — как драгоценный дар — в своей герои­не и эмоциональную чуткость, и ранимость, и тонкость, задушенные в ней привычным жиз­ненным укладом.

One response on “Рецензия на фильм

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>